Автоматическая коробка передач: замена неизбежна?

23 Окт

Автоматическая коробка передачСогласно статистике, продажи новых автомобилей, оснащенных автоматическими коробками передач, в России неуклонно растут: в среднем на три-четыре процента ежегодно. К концу 2014 года их доля составила почти половину, достигнув 49,1%. И она могла бы быть еще выше, если бы не одно «но» — вторичный рынок по-прежнему предпочитает автомобили с механикой, причем явление это особенно характерно для регионов. Но даже в Москве найти покупателя на подержанную машину с «преселективом» или вариатором сложнее, чем на аналогичную, но с механической коробкой передач. Ужасы пробок, в которых удобнее простаивать с «автоматом», в глазах людей меркнут перед страхом столкнуться с поломками, необходимостью дорогостоящего ремонта или даже полной замены сложного агрегата. Но так ли уж справедливо мнение, что ремонт акпп или ее замена — неизбежность? И верно ли то, что реанимация умершей коробки — дело обязательно хлопотное и затратное? Говоря по справедливости, данное мнение перестало быть правильным.

Прошлое и настоящее

Еще лет десять-пятнадцать назад в Европейской части России автоматическая коробка считалась атрибутом роскоши. Встретить ее на недорогих моделях доступных марок машин было практически невозможно. Львиную долю продаж «автоматов» обеспечивали престижные автомобили с соответствующими ценами на обслуживание и ремонт, чем откровенно и пользовались как дилеры, так и неофициальные мастерские. Содрать с владельца лимузина кругленькую сумму зазорным не считалось. А так как ремонт трансмиссии всегда сложнее и менее выгоден, чем замена коробки в сборе, часто предлагался второй вариант. Неудивительно, что на вторичном рынке такие машины стремительно теряли в цене, но даже при этом с трудом находили своего покупателя!

Ситуация изменилась поразительно быстро. Причем локомотивом перемен стала не усложнившаяся обстановка на дорогах крупных городов, а женская смекалка! Дамы сообразили: нет принципиальной разницы между ездой с дергающимся в конвульсиях и готовым вот-вот выйти из строя «автоматом» или с «механикой», хрустящие и с трудом включающиеся передачи которой тоже требуют визита в сервис. Только обычная коробка еще и вынуждает постоянно выжимать сцепление, делая процесс управления автомобилем совсем уж неприятным!

Цена? Увеличившийся спрос в точном соответствии с законами рынка привел и к росту количества специализированных мастерских, то есть к жесткой между ними конкуренции. Стоимость услуг поползла вниз, а вместо приговора коробки к замене в сборе появились предложения ремонта вышедших из строя узлов. К женской смекалке добавилась и просветительская работа автомобильных журналистов. Внезапно выяснилось, что производителей коробок передач совсем не так уж и много. Что, например, один и тот же «робот» может стоять и на престижном Вольво, и на куда как более доступном Форде. А коли так, зачем переплачивать за ремонт?

Будущее

Рынок новых автомобилей неизбежно станет подталкивать к переменам и ситуацию на вторичном. Покупателям подержанных машин придется расставаться не только со своими страхами, но и с некоторыми мифами. Например:

  • Механические коробки надежнее автоматических. Нет. Результаты тестов ресурсных испытаний одного из самых уважаемых автомобильных изданий России свидетельствуют о другом: «механика» ломается даже чаще и уж точно требует к себе не меньшего внимания.
  • Ремонт автоматической трансмиссии очень дорог. Нет. Во-первых, многое зависит от модели коробки передач. Во-вторых, устройство современной механической может быть ничуть не проще, если вспомнить, сколько и на нее производители стремятся поставить электроники. Простой пример: в машине есть круиз-контроль, но он почему-то не работает? Проблема может заключаться не в нем, а в коробке передач. Автоматической или механической — неважно.
  • Нет смысла ремонтировать, надежнее заменить целиком, что точно не по карману. И это не так. Статистически, у коробок той или иной модели из строя выходят одни и те же узлы, тогда как другие способны служить едва ли не вечно. Значит, именно в полной замене всего агрегата нет никакого смысла, если можно обойтись установкой новых деталей вместо сломавшихся.

Автомобиль с «автоматом» уже не роскошь, а очень удобное средство передвижения. Нужно помнить лишь пару нехитрых вещей:

  • периодическая диагностика снижает риск поломок;
  • проводить ее следует в надежном автосервисе.

Ну и, конечно, только в такой следует обращаться, если коробка всё-таки захандрила: не только вылечат, но и заставят жить долго и счастливо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *