Выбор сертификационного органа

16 Апр

Времена, когда сертификационные органы были нейтральными, независимыми и некоммерческими организациями, давно прошли. Дальше всего ушли они от понятия «некоммерческие», что говорит о том, что одной из целей данных фирм стало получение прибыли. С другой стороны, получить сертификат соответствия техническому регламенту или любой другой стало несколько проще, ведь появился целый рынок подобных услуг с множеством компаний и конкуренцией. Поэтому у клиентов встал резонный вопрос: как выбрать орган сертификации?

Особенность органов сертификации

Международные стандарты указывают на то, что плата клиента за сертификацию создает возможность необъективности. А желание заработать как можно больше денег приводит к тому, что организация, занимающаяся сертификацией, начинает проводить мероприятия по привлечению клиентов. То есть создавать имидж компании, используя рекламу и другие методы раскрутки. Это вытекает в тот факт, что клиенты часто подбирают сертификационный орган на основе рекламы и созданного образа, который может быть далек от правды. Другими словами, известность компании не может выступать в качестве основного критерия при выборе.

При выборе нужно определиться с тем, чего клиент ждет от соответствующих органов: только лишь положительного решения о сертификации или взгляда со стороны? В первом случае подойдет практически любая фирма, занимающаяся сертификатами, а вот во втором придется поискать. Также очень остро стоит вопрос: готов ли клиент мириться с возможными несоответствиями, обнаруженными независимыми органами?

Поэтому перед выбором нужно убедиться в профессионализме конкретных аудиторов. Необходимо требовать от них документы, которые смогут подтвердить их профессионализм и опыт работы в данной сфере. Далее придется получить информацию касательно аккредитации конкретно взятого сертификационного органа в национальном органе и то, охватывает ли ОС вашу сферу деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *